
Всемирный экономический форум при содействии своего Консорциума по управлению цифровой валютой выпустил технический документ по регулированию криптоактивов. Необходимость в регулировании является срочной, и сотрудничество имеет ключевое значение, говорится в документе.
В документе утверждается, что для регулирования криптоактивов необходима глобальная координация, чтобы предотвратить двусмысленность, регулятивный арбитраж и непоследовательное правоприменение. ы выявили ряд проблем в регулировании криптоактивов, в том числе презумпцию «та же деятельность, то же регулирование», утверждая:
«Криптоактивы и их экосистема не всегда полностью вписываются в существующий подход к регулированию, основанный на деятельности и посредничестве, даже в тех случаях, когда принцип работы криптоактива отражает подход традиционного финансового сектора».
Анонимность, обеспечиваемая криптомиксерами, автономными кошельками и децентрализованными биржами, также усложняет регулирование. Между тем, растущая взаимосвязь с традиционными финансами увеличивает потенциальные риски заражения от криптоиндустрии, которая совсем недавно была полна «беспорядков».
В документе создано множество классификаций нормативно-правовой базы для сравнения. Были рассмотрены регулирование, основанное на результатах, которое характеризуется как «одинаковый риск, тот же результат регулирования», и регулирование, основанное на риске, где уровень регулирующего вмешательства определяется уровнем риска деятельности.
Гибкое регулирование «использует гибкий, итеративный подход, признавая, что разработка политики и регулирования больше не ограничивается правительствами, а все чаще является многосторонним усилием». В качестве примеров гибкого подхода к регулированию приводились регулятивные песочницы, руководства и письма об отсутствии возражений регулирующих органов.
Швейцарский орган по надзору за финансовыми рынками был приведен в качестве примера гибкого регулятора. В качестве примеров саморегулирования и совместного регулирования приводились Швейцария и Япония.
На этом фоне Соединенные Штаты названы родиной принудительного регулирования.
«Этот подход не рекомендуется для создания структуры, поскольку «регулирование путем принудительного исполнения» исключает любое содержательное обсуждение того, что должно и не должно регулироваться», – пишут авторы.
В документе содержатся три общие рекомендации для международных организаций, регулирующих органов и криптоиндустрии. Особое внимание было уделено обмену передовым опытом и координации.
«Политики и заинтересованные стороны отрасли должны сотрудничать в разных юрисдикциях, чтобы обеспечить последовательность и ясность, — пишут авторы. — Поскольку эти новые технологии начинаются с позиции прозрачности, можно представить еще лучшие инструменты регулирования для решения трансграничных проблем».